«Я ничего не понимаю!» Как часто вы слышите эту полную отчаяния фразу от своего ребенка? «Математика – это сложно», - повторяют те, кто сами не смогли полюбить считать и рассуждать логически. И вот уже не только ваш сын или дочь неохотно садится делать «домашку», но и вы сами начинаете сомневаться в его или ее способностях.
Отзывы родителей
Олеся Железняк
Российская актриса театра, кино и дубляжа, телеведущая, певица
«До начала занятий в Матклассе @matclass мы все были уверены, что Агафья чистый гуманитарий. Услышав слово "математика" 🧮, мы дружно закатывали глаза и тяжело вздыхали 🙄
Но в этом году дочка уже перешла в 9 класс, когда этот предмет хочешь-не хочешь придется сдавать в виде переводного экзамена ОГЭ 📚, поэтому я поняла, что необходимо найти ребенку хорошего педагога, причем из-за пандемии 🦠 я сразу решила, что буду рассматривать только онлайн-занятия.
По рекомендации подруги, обратилась в Маткласс, где уточнили наши цели и задачи, психологические особенности ребенка, его отношения с математикой и подобрали нам потрясающего молодого педагога.
С первого же коротенького ознакомительного 45-минутного урока ребенок к нам прибежал с горящими глазами. Мамочка, спасибо, мне так понравилось! Это было так интересно! Давай я буду заниматься 2 раза в неделю с этим учителем, чтобы побыстрее убрать пробелы! 🎓
Мы с мужем переглянулись и одновременно захотели себя ущипнуть... Это наша Агаша? После урока математики???
Конечно, сразу договорились с педагогом на 2 раза в неделю вместо одного. Учитель нащупал у дочки пробелы с 5 класса. Стали этот клубок 🧶 "недознаний" постепенно распутывать.
И сейчас Агаша мне говорит, что многие вещи в математике, которые раньше ее пугали и казались ну просто невыполнимо сложными, на самом деле, если с правильной точки зрения посмотреть, очень просты и понятны. Надеюсь, до ОГЭ ее позитивный настрой сохранится. Потому что ребенок даже решил по собственной воле ходить на школьные дополнительные уроки по математике, чего раньше никогда не делал под разными благовидными предлогами! 🙅🏻♀️
Я очень впечатлена результатами всего пары месяцев занятий и планирую отправить Агашу на каникулы в математический лагерь Маткласса в Подмосковье. 👩🏻🏫 От души рекомендую и вам подарить своему ребенку любовь к математике».
Екатерина Нагаева
«Первой проблемой, с которой Миша столкнулся в школе, была математика.
Он совершенно не понимает текстовых задач, не может решать задачи, где нужно воображать и представлять, логически мыслить. Также он пасует перед трудностями и очень невнимательный. Почему так? Его, в принципе, никогда не интересовали занятия, где нужно сидеть. Миша спортсмен, в спорте у него успехи. Мы с мужем тоже спортсмены и поэтому всегда занимались больше физическим развитием детей, а не творчеством и интеллектом. Это наше упущение.
С помощью школьных учебников мне не удалось объяснить Мише, что математика – это интересно и очень легко, и я отдала его в Маткласс. Я узнала, что там с детьми в игре, непринужденно, занимаются математикой. Причем в обучении используется не обычное запоминание или зубрежка, а именно осмысление.
Когда я рассказала сыну об этих занятиях, он ответил, что заниматься математикой не будет, что математика – это скучно, и его всегда на ней ругают, ведь он ничего не понимает.
Мы с мужем уговорили его попробовать разок и мы присутствовали на занятиях. Первое было вводным, но они и играли, и выполняли занимательные задания. У них была даже занимательная переменка. Все задания были наглядными и преподносились детям в форме интриги и игры.
В конце Миша сказал, что здесь заниматься будет, тут интересно и не ругаются. Мне же захотелось поподробнее узнать про методику Маткласса, чтобы и с другими своими детками (у меня четверо детей) начать заниматься уже сейчас, до школы.».
ИРИНА ГЛУШКОВА
«Теперь мой ребенок старается все сделать сам. Самое такое, первое, и менее ожидаемое для меня изменение – это то, что он перестал бояться домашнего задания и старается все сделать сам. И опять же, обращается ко мне (еще раз повторюсь) только тогда, когда просто не понятно условие. Разобраться пытается всегда cам.
Мое наблюдение – что ребенок всегда стремится туда, что ему интересно, что ему нравится, получается. Исходя из того, что он категорически отказывается пропускать математику, даже когда у меня есть желание ее пропустить и заняться какими-то дополнительными делами или просто отдохнуть, он стремится попасть на урок и не хочет пропускать – я делаю вывод, что ему очень нравится.
В школьном учебнике даются очень много однообразных задач. Что мне нравится на Матклассе – всегда все задания очень разнообразные. Именно, еще раз повторяю, что именно учат думать. Потому что группы разновозрастные. На занятиях могут присутствовать как дети, которые до сих пор не знают таблицу умножения, также и ученики 5-го класса или даже 6-го, у которых уже какие-то основы алгебры идут. Их просто учат думать. Поэтому мое мнение – чем раньше начинаешь посещать эти занятия, тем гарантирован больше успех, что проблем в старших классах не будет возникать. Потому что к моменту, когда задания будут усложняться, ребенок подойдет нужным образом подготовленным.
Маткласс – вообще отличная идея, отличная идея создателей. Даже не знаю, как его правильно назвать. Наверное, это уже какое-то некое сообщество стало. Потому как очень много таких, внеклассных мероприятий проводятся, включая каникулярный период. Поэтому я считаю, что это некое уже сообщество людей, которые хотят любить и знать математику. И очень правильный посыл, что первое – это научить детей математику любить; второе – научить думать.
Мое мнение как человека, абсолютно далекого от математики, посвятившего свою жизнь, в принципе, гуманитарным наукам и юриспруденции в частности, что человек, который освоил математику, может работать абсолютно везде, независимо от профиля деятельности. Математика очень правильно структурирует мысли, мозги. У человека очень четко… Человек становится сам по себе очень структурированным, очень организованным. И я, наблюдая по своим сотрудникам… Уменя в отделе работает 12 человек. И те, кто имеет в базе техническое образование, в основе которого лежит математика – это самые лучшие сотрудники».
ТАТЬЯНА СМЕТАНИНА
«Хочется помочь ребенку что называется "расширить" сознание. Школьная программа уж очень притупляет детские мозги, даже при наличии хорошего педагога, как у нас в "началке". До школы нам ставили "высокое" развитие, а уже в конце первого класса я поняла, что за год в решении одних и тех же задач сын далеко не продвинулся. Сейчас, в 3-м классе, нет проблем, но они могут возникнуть в дальнейшем, как у меня в старших классах, когда усложнился материал и сменился педагог. Мне важно, чтобы мой ребенок научился ставить "планку" повыше, а успехи помогали бы повышать также самооценку.
После первого занятия у сына сразу не было заметно сильной заинтересованности. Да и приятель, бывший на этом уроке, наотрез отказался туда ходить. И о "домашке" сын не сразу вспомнил, придумывать задачи он начал со второго урока. Но тем не менее на вопрос, все ли понятно и будет ли он посещать группу Маткласса (а это не только мамины деньги, но и драгоценное время в выходной день), Даня твердо ответил "да, буду". Второй урок его воодушевил больше. И, поскольку я сама присутствовала там, могу изложить свои личные ощущения. Сама форма проведения далека от школьной. Необычные задания, нестандартная подача. Задания даются от простого к сложному, активно применяется наглядный материал, вырезанные из картона фигурки тримино и тетрамино, более абстрактные рисунки, головоломки со спичками и текстовые задачи. Понятия графов, тримино, тетрамино и др. усвоил хорошо и даже сделал свои выводы. Например, что не все задачи имеют решение, а те, что имеют, должны подпадать под определенные условия, и решений может быть несколько.
Домашние задания (не обязательные) Даня стал делать с удовольствием, придумывает оригинальные задачи, рисует, домысливает, что можно добавить к какому-либо заданию или игре. Дома отыскал неразгаданные, незаконченные, подзабытые головоломки, увлеченно и успешно их собирает. Недавно был комичный случай, вышел из ванны весь мокрый с мокрыми карточками с логическими заданиями, оказывается, пока мыл голову, решал задачи, не мог отложить на потом. В общем, мозги "зашуршали".
Полученные знания Данила пытается применять в жизни, видит фигуры, похожие на тримино, тетрамино. Фантазирует, что можно нарисовать из них - узоры, рисунки. Углядел графы на карте созвездий. Пример составленной дома Даней головоломки со спичками. Не смогу нарисовать здесь. Домик с дверью, справа над ним звезда. Вопрос: как переложить две палочки (спички), чтобы жители дома смогли увидеть падающую звезду? Ответ: 2 части от двери превратить в окно на крыше.
Прежде у нас не возникало мысли участвовать в конкурсах и олимпиадах, сейчас планируем и не боимся. Недавно принимал участие в конкурсе "Русский медвежонок", по русскому языку, но все-таки. Результатов пока не знаем, они сейчас не так уж важны, главное начать. Хотим на День рожденья в январе сделать для друзей мастер-класс с математическим уклоном, Даня уже отбирает-придумывает задачи».